В уходящем году доля онлайн-покупок в отечественном шоппинге выросла еще больше: теперь доверяют интернет-магазинам 9 из 10 жителей России, именно столько пользователей совершили хотя бы одну виртуальную сделку. Информацию о росте объемов онлайн-шоппинга предоставила глобальная компания Nielsen, следящая за объемами продаж и потребления у населения.
Чаще всего в интернет-магазинах россияне предпочитают приобретать предметы одежды. Доля этой продукции по отношению к остальным покупкам составляет 52%. На второй позиции по популярности косметика, декоративная и уходовая. Доля косметической продукции составляет 35%. Тройку лидеров онлайн-закупок замыкают билеты на концерты, кино и театральные представления (32%). Точно такие же показатели у книг, музыки и электронной техники.
Полный список товаров, которые российские потребители чаще всего покупают в интернете:
- 52% - предметы одежды, аксессуары, текстиль;
- 35% - косметические средства;
- 32% - билеты на различные мероприятия;
- 32% - электроник и бытовая техника;
- 32% - литература, музыка;
- 31% - гаджеты, смартфоны;
- 30% - продукты и еда;
- 27% - туры и путешествия;
- 20% - мебель;
- 19% - товары для детей;
- 13% - зоотовары;
- 9% - бытовая химия для дома, чистящие средства.
Также по результатам рейтинга были выделены группы товаров, у которых объем покупок онлайн превышает объем покупок в обычном магазине, так как дистрибуция товаров данных категорий чаще идет через цифровые каналы. Это товары категорий:
- 73% - видеоигры;
- 54% - путешествия;
- 46% - билеты на мероприятия.
Еще несколько интересных фактов из исследования:
- 79% опрошенных заявили, что им важно следить за статусом заказа;
- 78% людей готовы отказаться от услуг доставки и хотят забирать товары в более удобных пунктах самовывоза;
- 77% опрошенных сказали, что им важна доставка, причем в сроки, не превышающие 30 минут;
- 59% реципиентов готовы покупать через интернет чаще, но при условии, что ретейлеры будут предлагать уникальные товары для потребителей с нестандартными потребностями;
- 9% покупателей регулярно забирают заказы в пунктах самовывоза.