Специалисты SEO делают прогнозы на будущее, анализируя факты происходящего и выстраивая свои теории развития интернета на ближайший год. Что касается продвижения и рекламы в Яндексе, то вебмастерам стоит учесть несколько важных моментов.
Позиции видеоконтента будут укрепляться
Это абсолютно точно, поскольку уже сегодня, как показывают данные опроса Livestream, более 80% всех пользователей предпочтут посмотреть видео о бренде, чем прочесть пост в корпоративном блоге. С этим согласны и профессиональные маркетологи, которые на основании своей работы считают видео самым удачным вариантом для повышения ROI.
Кстати, специалисты Яндекса тоже сделали такие наблюдения и озвучили на одной из онлайн-конференций любопытные данные. Оказывается, сегодня до 85% пользователей ПК предпочитают именно видео-ресурсы. Пользователи мобильного интернета ушли от них недалеко, поскольку здесь видео-контент является важным для 71% пользователей.
Голосовым поиском будут пользоваться чаще
Это абсолютный тренд среди современных пользователей интернетом. Если голосовым поиском пользуются, то этот инструмент следует включить в стратегию продвижения сайта и товаров. Для этого предстоит провести небольшие технические настройки, а также поработать собственно над формулировкой самого вопроса и ответа на него.
Чат-боты продолжат вытеснять другие способы коммуникации
Подобная тенденция наблюдается уже несколько лет подряд, и все больше организаций видят будущее именно за чат-ботами. Недаром сегодня Яндекс предлагает своим пользователям расширенные возможности, когда при введении определенных запросов чат-боты релевантных сайтов появляются непосредственно на странице поиска.
Сайты продолжат подключать турбо-страницы
Яндекс активно продвигает новый функционал турбо-страниц, особенно рекомендуя данную опцию интернет-магазинам. На самом деле подобный инструмент характеризуется массой положительных моментов, в том числе ускоряет загрузку страниц, что напрямую влияет на качество его ранжирования. С точки зрения пользователей преимущества очевидны: быстрая загрузка контента (даже при медленной скорости интернета), меньший вес страницы, отсутствие раздражающей рекламы в виде баннеров на весь экран.
Усиление роли Индекса Качества Сайта
По-прежнему «хорошие» с точки зрения пользователей сайты будут получать приоритет у поискового робота Яндекса. Соответственно, в этом отношении работа сео-специалистов останется неизменной: придется, как и ранее, искать эффективные инструменты и способы для поддержки и повышения внутренних факторов сайта, чтобы он был интересен и пользователям, и поисковой машине.
Детальная проработка сниппета
В Яндексе сейчас готовят к запуску пятый блок спецразмещения рекламы, соответственно, это может привести к снижению CTR в органической выдаче. Готовиться к этому следует заранее, используя комплекс «страховочных» решений для привлечения трафика. Здесь в ход должны пойти все возможные инструменты – от размещения видеороликов до продуманных сниппетов.