Рэнд Фишкин, исполняющий обязанности генерального директора Moz, настоятельно рекомендует всем интернет-коммерсантам регулярно и тщательно анализировать работу своих конкурентов.
Фишкин настаивает на том, чтобы особое внимание уделялось топовым страницам конкурирующих сайтов, их дизайну и наполнению. Нужно проводить как поверхностный, так и глубокий анализ. Первый нацелен на оценку возраста ресурса-конкурента, количество его страниц в индексе, присутствие платформы в социальных сетях, видимость в поисковиках и т. д. Так удается понять, занимаются ли продвижением сайта или он не является серьезным соперником.
Более глубокий анализ нацелен на изучение ссылочных профилей ресурса, для чего используются платные сервисы. Рассмотрению подлежит строение сайта, его наполнение, принцип подачи информации и способы продвижения. Все эти меры дают возможность отсеять отстающих конкурентов и сосредоточиться на самых серьезных.