Заместитель руководителя ФАС Андрей Кошеваров ответил отказом на запрос главы Роскомназдора Александра Жарова о передаче полномочий его ведомству по контролю за рынком контекстной рекламой.
По мнению Роскомнадзора, контекстная реклама из-за использования технологий отслеживания пользовательских предпочтений стала особенно навязчивой. Подобная ситуация недопустима, и государство должно принять меры для защиты прав и интересов пользователей.
В свою очередь, глава ФАС отверг данную инициативу, сославшись на то, что на данном этапе невозможно отследить те моменты, которыми недовольны пользователи, поскольку какие-либо жалобы на навязчивость контекстной рекламы полностью отсутствуют. Если не знать сути проблемы, то выработать эффективные меры ее решения и подготовить для этого законодательную базу в принципе невозможно
Дополнительно руководитель Федеральной антимонопольной службы подчеркнул, что ведомство займется изучением этого вопроса только после того, как жалобы будут поступать от граждан массово, чтобы иметь более полную картину для оценки ситуации.