Последние исследования красноречиво показывают, что на данный момент email-рассылки – один из самых успешных и эффективных инструментов для привлечения потребителей. Среди его достоинств – относительно низкие затраты, простота применения и использование востребованных и заманчивых принципов воздействия на потребителя.
В то же время каждый интернет-магазин, решающий использовать почтовый маркетинг, задается главным вопросом: где взять базу подписчиков. Второй четко выраженной проблемой является недостаток мотивации на подписку.
Чтобы безболезненно преодолеть первые сложности, важно четко понимать основные задачи email-маркетинга:
- прирост клиентской базы и лидогенерация;
- стимулирование клиентов совершать повторные покупки;
- разработка стратегии длительных и продуктивных отношений с подписной базой.
Эксперты маркетингового бизнеса говорят, что стратегия новостных рассылок должна быть создана и разработана в едином стиле. Только тогда она может быть успешной. Следует помнить, что первое, что привлекает в рассылке, – это ее информативность и ощутимая польза для получателя. Следовательно, и инструменты для привлечения подписчиков должны отвечать таким же требованиям.
Размещая форму подписки на сайте, стоит учитывать, с какой целью потребитель пришел на страницу. Хорошо работает прием, при котором в блок с популярными в данный период товарами помещается форма с денежной мотивацией: «Оставьте свой email и получите скидку на покупку».
На основной странице каталога интернет-магазина действеннее оказывается иная форма подписки, ориентированная на будущее: «Узнавайте первыми о действующих акциях и скидках».
При этом текст в форме подписки эффективен только тогда, когда он достаточно убедителен и логичен. Неуверенные вопросы или предложения не привлекут пользователя, а постоянно всплывающее при мониторинге страницы окно подписки может вызвать только негативные эмоции.