Что делает пользователь, когда ему надоедает баннерная реклама? Правильно — устанавливает блокировщик, благо сейчас это доступно «в два клика». А как отреагирует на это рекламодатель, потерявший доход? Естественно, найдет новые, более изощренные способы доставки своего сообщения.
Остановить эту затяжную войну может только разумный компромисс: с одной стороны, нужно заботиться о user experience, а с другой, нельзя потворствовать скрытой рекламе, маскирующейся под контент. Это и пытаются сделать крупные игроки рынка.
Например, Google в будущем году намерен понижать рейтинг сайтов, на которых используются полноэкранные баннеры и навязчивые всплывающие окна. Исключение составят формы регистрации и сообщения, требующие подтвердить совершеннолетие.
Не отстает от него «Яндекс.Браузер», добавивший в свою мобильную версию возможность пожаловаться на слишком агрессивную рекламу. Это позволит выявлять особенно раздражающие рекламные форматы и отключать их. Таким образом, браузер сможет учесть интересы пользователей и поддержать добросовестных рекламодателей.