Созданная «Интерфаксом» система СКАН проанализировала материалы медиасферы за прошлый год и представила отчет по цитированию социальных сетей в отечественных СМИ. Facebook стал самым упоминаемым сайтом такого типа.
В прошлом году название американской сети встречалось в российских средствах массовой информации более 430 тыс. раз. Twitter оказался на второй строке рейтинга. У этой социальной сети порядка 410 тыс. цитирований. Показатель упоминаемости замыкающего тройку лидеров «ВКонтакте» – более 330 тыс. раз. В пятерке пользующихся у журналистов популярностью соцсетей также есть YouTube и Instagram. У них соответственно четвертая и пятая позиция в списке с 130 и 190 тыс. цитирований.
Эти пять сетей можно разделить на две группы. О Facebook, «ВКонтакте»,Youtube источники информации предпочитают говорить в связи с инфоповодами, создающимися событиями, которые относятся непосредственно к работе сервисов. Две другие соцсети чаще всего фигурируют в материалах, когда журналисты берут сведения со страниц пользователей как повод или дополнительные данные.