Google активно протаптывает «тропу войны» с платными ссылками. Устав предупреждать веб-мастеров о запрете их использования, поисковая система просто блокирует сайты, демонстрирующие присутствие текстовой рекламы и продажных ссылок, которые передают PageRank.
Также наказывается наличие ссылок, связывающих ресурсы с кардинально отличающейся тематикой или рекламных постов с открытыми ссылками. Попутно анализируется текстовое наполнение сайтов, в котором недопустим переизбыток ссылок откровенно рекламного содержания, манипулирующих пользователями.
Администрация Google не приемлет массовых футерных ссылок и ссылок из каталогов низкого качества, ссылок, отправленных роботами или полученных с виджетов. Главная задача всей антиссылочной кампании – вынудить собственников сайтов работать над качеством контента и стимулировать своих посетителей добровольно делиться мнением о ресурсе и ссылками на него.