Российский поисковик «Яндекс» постепенно теряет свои позиции − на сегодня он охватывает всего 55,3% отечественного рынка. Ключевым конкурентом этой поисковой системы по-прежнему остается американский Google, который уверенно наращивает свое преимущество, используя влияние на основные мобильные платформы.
Google контролирует почти 57,2% мобильного рынка, а «Яндекс» − всего 41,2%. И шансов, что положение радикально изменится, крайне мало. Ведь пользователям Android трудно обойтись без аккаунта Google, да и в новых версиях iOS на смартфонах Apple российский «Яндекс» не является стандартным поисковиком.
Пока у «Яндекса» хорошие показатели только в сегменте десктопных устройств (64,4% аудитории). С лэптопов и PC на его сайты ежемесячно заходят около 7 млн. россиян. Но поскольку «мобилизация» интернета идет быстрыми темпами, вряд ли «Яндекс» надолго останется лидером. Некоторые эксперты утверждают, что он уступит свое совокупное первенство Google уже к Новому году.