Крупнейшая база знаний мирового интернета – Википедия – планирует выделить порядка 2,5 миллионов долларов на разработку собственного поисковика. Идея компании заключается в создании некоммерческой поисковой системы с открытым кодом, которая давала бы всем пользователям равные права при поиске и размещении информации.
На данный момент практически все без исключения поисковые системы работают на коммерческой основе, поэтому не раскрывают принципов ранжирования сайтов и не посвящают рядовых пользователей в особенности применяемых технологий. Подобный нюанс нередко становится поводом для критики, поскольку владельцы поисковых систем сосредотачивают в своих руках мощнейшие рычаги влияния на общественное мнение.
Википедия заявляет, что первоочередная цель, которую они преследуют, – это сделать знания, распространяемые в сети, доступными буквально для каждого и без каких-либо ограничений.