В последних числах июня прошло громкое и масштабное мероприятие с названием «YaC/m». На нем сообщили о том, что в скором времени заработает новый инструмент – «Яндекс. Аудитории». Этот продукт предназначен, чтобы при помощи глубокого анализа клиентской базы, опираясь на такие параметры, как адреса электронной почты и IMEI-номера гаджетов, формировать различные фокус-группы, объединяя пользователей по тождественным признакам.
Таким образом, используя инструментарий нового приложения у рекламодателей, есть возможность делать выборку той аудитории, которая будет лучше всего воспринимать размещаемые рекламно-информационные материалы, исходя из самых разных параметров (возрастная категория, пол, геофизическое расположение), и, соответственно, ориентироваться на нее.
На первый взгляд это похоже на стандартный инструментарий, используемый при ретаргетинге, когда пользователи делают покупки или регистрируются на сайтах в Сети, однако в «Аудиториях» есть возможность добавления в выборку временных файлов, привязанных к клиентской базе, которую загружают в систему, если, конечно, в Яндексе найдется подобная информация. То есть это перекрестная система, которая будет использовать данные об одном и том же пользователе, полученные из различных источников (устройств и браузеров). А это позволит рекламодателям направлять индивидуальные рекламные посылы пользователям на все известные адреса и устройства.
Это можно объяснить на практическом примере. Предположим, один и тот же юзер заходит на один и тот же сайт с персонального лэптопа и с мобильного телефона. Он делает логин под одной и той же учетной записью. Логи его подключений к сайту попадают в «Аудитории», и рекламодатель может теперь направлять ему рекламные сообщения как на смартфон, так и на настольный компьютер.