Всего неделю работал новый алгоритм ранжирования новостей, запущенный компанией «Яндекс.Новости». Его идея состояла в том, чтобы выстраивать новостные сюжеты не по хронологии, а в зависимости от целого набора параметров (цитируемости, веса издания, интересов пользователя и т. д.).
Однако это нововведение вызвало целую бурю протеста у российских СМИ. Журналисты начали жаловаться на резкое падение трафика на сайтах новостных агентств. Партнеры «Яндекса» также заметили задержку обновлений в сюжетах тех изданий, которые работают по схеме расширения новостных сообщений. Особенно пострадали региональные СМИ, чей вес гораздо меньше, чем у федеральных гигантов. Так, редактор «Агентства Бизнес Новостей» посетовал на заметное снижение переходов из сервиса «Яндекс» (до этого трафик с «Яндекс.Новостей» составлял около 40% всех пользователей).
Компания решила отключить новый алгоритм для большей части своей аудитории и продолжить эксперимент в щадящем режиме.