Ближе к концу 2015 года из компании Яндекс от разных топовых лиц звучали заявления о скором введение нового алгоритма, который будет выявлять мобильные версии сайтов и давать им приоритет в мобильной выдаче. Сказанное быстро начало сбываться, когда сначала в мобильной выдаче поисковик помечал ресурсы, адаптированные под смартфоны, а теперь и вовсе ввел отдельный алгоритм, который будет анализировать мобилопригодность сайта и в зависимости от этого влиять на его место в выдаче.
По традиции Яндекса название новому алгоритму было дано в честь одного из городов. На этот раз им стал Владивосток, поскольку именно здесь пользователи активнее всего пользуются мобильным интернетом.
Чтобы снизить градус напряжения среди веб-мастеров, представители Яндекса сразу же отметили, что сайты, не имеющие адаптированного под смартфоны дизайна, по-прежнему будут показываться в выдаче. Однако при прочих равных условиях приоритет будет отдан ресурсу, который удобно просматривать через планшет или телефон.
К числу характерных особенностей сайтов, претендующих на мобилопригодность, стоит отметить:
- Адаптированный дизайн под экраны мобильных устройств – не допускается маленький шрифт, который вынуждает пользователей расширять страницу вручную, горизонтальные прокрутки, объемные картинки.
- Техническое соответствие сайта основным мобильным платформам – например, большинство мобильных браузеров не поддерживают JAVA и Flash, поэтому при создании мобильных версий от них лучше отказаться.
Проверить степень мобилопригодности отдельной страницы можно через сервис «Проверки мобильных страниц», доступный в Вебмастере, а весь сайт – через инструменты «Диагностики сайта».