Логотип

Адрес: 105066, г. Москва, ул. Ольховская, д. 45 стр. 1,


пом.1/9/2


Email: info@seo-eng.ru


Заказать звонок Получить предложение

Интернет-магазин: что мешает посетителю стать покупателем

22.09.2014
#

Тематическое разнообразие интернет-магазинов сегодня настолько велико, что у пользователей не возникает проблем с поиском и выбором подходящего продукта. Совершать такие покупки комфортно, относительно безопасно и при этом достаточно выгодно, так как цены в онлайне могут быть ниже на 10-20% от той стоимости, по которой товар продается в обычном магазине.

Ситуация кажется вполне идеальной: вы предлагаете нужный пользователю товар, а он его покупает, минуя множество проблем. Но в реальности так происходит не всегда, и дело не только в высокой конкуренции, которая наблюдается в каждой товарной нише. Причины низких продаж могут скрываться за недостаточной проработкой сайта интернет-магазина. В этом материале мы сделали акцент на нескольких ошибках, после устранения которых показатели конверсии должны обязательно увеличиться.

Неудобный дизайн

Первое впечатление об интернет-магазине создается максимум за 5-10 секунд после захода посетителя на сайт. Узнать об УТП, прочитать тексты, ознакомиться с ассортиментом за это время невозможно, но вот оценить дизайн — вполне.

Уже много раз было сказано о том, что в дизайне коммерческого сайта все должно быть в меру, что красота не должна идти в ущерб его функциональности и удобству. Однако до сих пор встречаются ресурсы с громоздкими flash-элементами и чередой анимированных баннеров, с пестрой палитрой цветов, калейдоскопом всевозможных шрифтов... Действительно, все это может нести определенную эстетическую привлекательность, но это сильно отвлекает от покупки. С одной стороны — множество ярких акцентов дезориентируют человека, и он просто забывает зачем пришел. А с другой стороны — это может тормозить загрузку страниц, и в какой-то момент посетителю просто надоест ждать.

Высокий показатель отказов становится сигналом для поисковой системы о том, что содержимое сайта не соответствует ожиданиям пользователей. Поэтому следующий шаг — это понижение его позиций в поисковой выдаче.

Решение описанной проблемы потребует времени, вложений и привлечения специалистов, но это оправдает себя в будущем.

#

Отсутствие четкой и логичной структуры разделов

Когда сайт хорошо структурирован, это дает сразу несколько преимуществ. Например, увеличив количество подразделов, удастся логично разместить низкочастотные запросы. А чем больше релевантной информации на сайте, тем лучше его позиции по общим запросам.

С точки зрения пользователя логичная структура позволит более быстро находить нужные товарные позиции и путешествовать по сайту. Главное здесь — не переусердствовать, иначе можно сильно ухудшить навигацию (идеально, если до карточки товара посетитель дойдет максимум в 2-3 клика).

Отсутствие поиска по сайту или фильтра товаров

Средний объем интернет-магазина существенно превышает 200 страниц. Естественно, посетитель не сможет зайти на каждую из них, чтобы найти то, что ему нужно. Здесь важно ускорить его поиски, предоставив возможность выбирать товар по определенным параметрам.

Как правило, большинство пользователей уже имеет некоторые представления о своей покупке, поэтому им будет удобно воспользоваться фильтрами, где можно отсеивать предложения по производителю, цене, техническим характеристикам и другим показателям. Людям, у которых еще не сформировано четкое представление о покупке, может помочь поиск по сайту.

Скудное наполнение товарных карточек

Покупки в интернете отличаются от приобретения товаров в оффлайне тем, что у человека нет возможности потрогать товар. И когда вы вместо того, чтобы дать ему максимум информации о предложении, выставляете 1-2 фото плохого качества и размещаете одинокую кнопку «Купить», на 99,9% человек не захочет оформить заказ.

Исправить ситуацию помогут универсальные решения, которые всегда срабатывают:

  • Покажите потенциальному покупателю товар «лицом»: разместите серию фотографий с разных ракурсов, используйте инструменты 3D-визуализации, опубликуйте видеообзор;
  • Расскажите о своем товаре: дайте не просто сухие данные о технических параметрах, но и краткое описание его основных свойств и преимуществ;
  • Укажите, сколько стоит товар, как его можно оплатить и получить;
  • Используйте дополнительные возможности: отзывы о товаре, рейтинг покупок среди покупателей, сравнения и т. п.
#

Запутанная форма заказа

Когда покупатель «срывается» на последнем шаге покупки — это самое обидное. Но, увы, так иногда происходит. Зачастую потому, что форма заявки не до конца продумана. Самые распространенные ошибки — это множество полей для заполнения, необходимость вводить капчу или регистрироваться на сайте. Если вы действительно хотите продавать, то будьте проще.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.