Логотип

Как не допустить ошибок в оптимизации контента?

12.01.2014
Как не допустить ошибок в оптимизации контента?
#

В процессе индексации сайтов приоритетное значение для поисковых роботов имеет то, насколько содержимое ресурса соответствует запросам пользователей. И здесь в первую очередь речь идет о текстах.

Алгоритмы поисковых систем, используемые для анализа содержимого сайта, не стоят на месте. Достаточно вспомнить фильтры АГС от Яндекса или Панда от Google. Само их появление уже говорит о том, что поисковики жестко настроены по отношению к сайтам, публикующим некачественную и дублированную информацию.

С одной стороны, подобное объясняется желанием снизить влияние оптимизаторов на поисковую выдачу (принцип «здоровой» конкуренции характерен и для интернета). С другой — поисковые системы заинтересованы дать пользователям возможность выбирать, а однотипное наполнение веб-ресурсов этому не способствует.

Каким же критериям должен соответствовать эффективный текст, который устроит и поискового робота, и человека, ищущего ответ за введенный запрос?

Снова об уникальности контента...

Казалось бы, о том, что на сайте нельзя размещать дублированный контент, сказано уже достаточно. Но сегодня по-прежнему можно найти ресурсы, где это требование не соблюдается. Чем грозит публикация неоригинальных и некачественных текстов? Самое страшное - это снижение позиций по всем запросам, по которым сайт мог бы занимать высокие позиции.

Снизить подобные риски помогут следующие рекомендации наших специалистов:

  • По возможности ставьте разметку об авторстве контента (для Google) или пользуйтесь инструментами сервиса «Оригинальные тексты» (для Яндекса);
  • Публикуйте оригинальные авторские тексты (даже если выполнять глубокий рерайт материалов с сайтов конкурентов, нет гарантии, что поисковик не наложит на ваш ресурс фильтр);
  • Периодически размещайте новую информацию на сайте, чтобы поисковый робот чаще индексировал контент;
  • Регулярно проверяйте опубликованные материалы на уникальность, вводя в строку поиска отдельные предложения из текста, вставляя их в кавычки.

Феномен избытка и недостатка продвигаемых запросов

Чтобы страницы сайта хорошо индексировались поисковыми системами, они должны отвечать определенным параметрам. В частности, содержать ключевые запросы в достаточном количестве. Сегодня до сих пор не существует четкой методики определения количества вхождений тех или иных ключевиков в текст, поэтому многие оптимизаторы используют свои авторские подходы к решению данной задачи.

В нашем агентстве принят следующий алгоритм действий:

  • Анализ текста документов, находящихся в ТОП 10-20, по леммам;
  • Составление семантического ядра запросов и подготовка технического задания на написание текстов, в котором указано: распределение запросов по страницам сайта, рекомендуемый объем текста, количество упоминаний каждого ключевика, варианты допустимых словоформ и синонимов;
  • Отслеживание позиций сайта и, если потребуется, редактирование текстов.

Проблема структуры и лаконичности текста

Универсальных рекомендаций по структуре и объему текстов, предназначенных для публикации в интернете, не существует. Поисковые системы с одинаковым успехом индексируют и короткие, и длинные материалы, главное — чтобы они несли полезную информацию.

А вот с точки зрения человека не лишнем будет сделать так, чтобы ему было удобно изучать то, что есть на вашем сайте. Здесь рекомендуем позаботиться о нескольких моментах:

  • Публикуйте на странице информационно насыщенный контент, дающий пользователю ответ на его запрос;
  • Подавайте тексты так, чтобы их было комфортно читать: используйте маркированные списки, отбивайте абзацы, сами абзацы делайте не слишком длинными, равномерно используйте полужирные и курсивные выделения;
  • Сопровождайте текстовую информацию графиками, таблицами, фотографиями, видео и другими визуальными элементами;
  • Подготовьте страницу для поискового робота: оптимизируйте заголовки H1-H3, правильно оформите списки, абзацы, подписи к фотографиям и продумайте другие элементы.

Как видите, разместить текст на странице уже не достаточно. Сегодня требуется комплексная работа над ресурсом и поиск новых решений, которые сделают ваш сайт полезным для посетителя и не похожим на другие ресурсы. Именно над этим работают наши специалисты, предлагая профессиональные услуги в области поисковой оптимизации и продвижения сайтов.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.