Логотип

Как узнать, кто продвигает конкурентов в SEO

13.12.2017

SEO-продвижение — важный фактор развития бизнеса, особенно если он связан с сетевыми технологиями. Электронные СМИ, интернет-магазины и многие другие веб-ресурсы нуждаются в качественной раскрутке. Целью их владельцев становится не только повышение узнаваемости бренда и роста посещаемости сайта, но и обход соперников по этим и другим параметрам. Поэтому выработка и реализация стратегии продвижения включают в себя оценку и анализ веб-ресурсов конкурентов. На этом этапе полезно разобраться в том, как они укрепили позиции, и определить, кто продвигает сайт.

Оптимизатор соперника — кто он?

Российский рынок SEO-услуг — это пространство с большим количеством игроков. На нем присутствуют профессионалы отрасли, в своей работе опирающиеся на исследования и использующие сложные технологии раскрутки. Конкуренцию им зачастую составляют фрилансеры, которые рискуют репутацией сайта, применяя «агрессивные» инструменты.

Перед тем как определить, кто продвигает конкурентов, стоит рассмотреть возможные варианты. Среди них:

  • профессиональные веб-студии, нередко прибегающие к командной работе;
  • оптимизаторы-одиночки, часто фрилансеры;
  • веб-мастера, продвигающие собственные проекты.

О том, была ли поручена раскрутка сайтов специалисту со стороны, или собственник занимается этим сам, а также об опытности SEO-оптимизатора, можно судить по множеству факторов. Среди них: ориентировочный бюджет кампании, оплаченные источники трафика, используемые форматы рекламы. О том, кто осуществляет продвижение сайтов, лучше всего скажет выбранная стратегия.

Чаще всего интернет-маркетологи используют для раскрутки следующие инструменты:

  • покупка статей и ссылок;
  • адаптация структуры и материалов сайта для пассивного продвижения;
  • применение SMM-технологий;
  • баннерная и контекстная реклама.

Например, любителей часто отличает покупка ссылок на агрегаторах и специальных биржах, наличие на сайте статей с большим количеством ключевых запросов, низкое качество текстов и веб-ресурса в целом. То, что раскруткой занимаются профессионалы, покажут следующие моменты. У сайта:

  • современный и приятный дизайн;
  • понятная структура;
  • нет проблем с загрузкой страниц;
  • продуманная система идентификаторов;
  • есть внутренняя перелинковка;
  • написаны уникальные статьи под ключевые запросы;
  • контент регулярно обновляется.

Также о серьезном и комплексном подходе к продвижению говорит использование SMM-инструментов. У компании, заказавшей профессиональное продвижение, скорее всего, будут развитые аккаунты в социальных сетях и сервисах.

Веб-ресурс, показателей которого требуется достигнуть, — полезный источник информации. Его анализ ответит на вопрос «Как узнать, кто продвигает сайт конкурента?». С помощью этого же метода можно частично раскрыть технологии раскрутки. Например, сайт позволяет судить о черных, белых и серых способах продвижения:

  • Тексты кажутся «машинописными»? Страницы перегружены ненужными посетителю ссылками? На них есть невидимый текст? Очевидно, сайт попал в руки к «черному» оптимизатору и рискует оказаться под санкциями со стороны поисковых систем.
  • На веб-ресурсе много тегов, которые влияют на алгоритм ранжирования? Есть нетематические и явно обменные ссылки? Скорее всего, владелец чередует «черные» и «белые» способы продвижения.
  • Полезные читабельные тексты, четко прописанные заголовки и описания, строгая и логичная структура сайта — один из ярких примеров грамотного использования технологий безопасного, «белого» SEO.

В поисках оптимизатора

Если сайт конкурента раскручивают профессионалы и проект получился удачным, поищите его в портфолио веб-студий. Многие представители малого и среднего бизнеса обращаются за услугами продвижения в местные компании, так что для начала можно ограничить круг поиска по территориальному признаку.

Если на сайте указан разработчик, то стоит перейти на его официальный веб-ресурс и ознакомиться с перечнем услуг. В последние годы многие компании делают клиентам выгодные предложения: комплекс работ от создания сайта до его продвижения и поддержки поручается одному коллективу. Если проект был запущен недавно, владелец мог доверить его раскрутку тому же исполнителю.

Однако помните, что определить, кто продвигает конкурентов, — не самый острый вопрос в стратегии раскрутки: важнее понять как они это делают. Обратившись за услугами в «Сео Энерджи», вы сможете обойти даже сильного «невидимого» соперника.

Проведя анализ сайтов конкурентов, специалисты нашей компании вычислят используемые ими инструменты. На основе этих данных и с учетом особенностей вашего проекта и рынка они предложат эффективный план продвижения, включающий в себя использование технологий внутренней и внешней оптимизации.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.