SEO-продвижение — важный фактор развития бизнеса, особенно если он связан с сетевыми технологиями. Электронные СМИ, интернет-магазины и многие другие веб-ресурсы нуждаются в качественной раскрутке. Целью их владельцев становится не только повышение узнаваемости бренда и роста посещаемости сайта, но и обход соперников по этим и другим параметрам. Поэтому выработка и реализация стратегии продвижения включают в себя оценку и анализ веб-ресурсов конкурентов. На этом этапе полезно разобраться в том, как они укрепили позиции, и определить, кто продвигает сайт.
Как узнать, кто продвигает конкурентов в SEO
Оптимизатор соперника — кто он?
Российский рынок SEO-услуг — это пространство с большим количеством игроков. На нем присутствуют профессионалы отрасли, в своей работе опирающиеся на исследования и использующие сложные технологии раскрутки. Конкуренцию им зачастую составляют фрилансеры, которые рискуют репутацией сайта, применяя «агрессивные» инструменты.
Перед тем как определить, кто продвигает конкурентов, стоит рассмотреть возможные варианты. Среди них:
- профессиональные веб-студии, нередко прибегающие к командной работе;
- оптимизаторы-одиночки, часто фрилансеры;
- веб-мастера, продвигающие собственные проекты.
О том, была ли поручена раскрутка сайтов специалисту со стороны, или собственник занимается этим сам, а также об опытности SEO-оптимизатора, можно судить по множеству факторов. Среди них: ориентировочный бюджет кампании, оплаченные источники трафика, используемые форматы рекламы. О том, кто осуществляет продвижение сайтов, лучше всего скажет выбранная стратегия.
Чаще всего интернет-маркетологи используют для раскрутки следующие инструменты:
- покупка статей и ссылок;
- адаптация структуры и материалов сайта для пассивного продвижения;
- применение SMM-технологий;
- баннерная и контекстная реклама.
Например, любителей часто отличает покупка ссылок на агрегаторах и специальных биржах, наличие на сайте статей с большим количеством ключевых запросов, низкое качество текстов и веб-ресурса в целом. То, что раскруткой занимаются профессионалы, покажут следующие моменты. У сайта:
- современный и приятный дизайн;
- понятная структура;
- нет проблем с загрузкой страниц;
- продуманная система идентификаторов;
- есть внутренняя перелинковка;
- написаны уникальные статьи под ключевые запросы;
- контент регулярно обновляется.
Также о серьезном и комплексном подходе к продвижению говорит использование SMM-инструментов. У компании, заказавшей профессиональное продвижение, скорее всего, будут развитые аккаунты в социальных сетях и сервисах.
Веб-ресурс, показателей которого требуется достигнуть, — полезный источник информации. Его анализ ответит на вопрос «Как узнать, кто продвигает сайт конкурента?». С помощью этого же метода можно частично раскрыть технологии раскрутки. Например, сайт позволяет судить о черных, белых и серых способах продвижения:
- Тексты кажутся «машинописными»? Страницы перегружены ненужными посетителю ссылками? На них есть невидимый текст? Очевидно, сайт попал в руки к «черному» оптимизатору и рискует оказаться под санкциями со стороны поисковых систем.
- На веб-ресурсе много тегов, которые влияют на алгоритм ранжирования? Есть нетематические и явно обменные ссылки? Скорее всего, владелец чередует «черные» и «белые» способы продвижения.
- Полезные читабельные тексты, четко прописанные заголовки и описания, строгая и логичная структура сайта — один из ярких примеров грамотного использования технологий безопасного, «белого» SEO.
В поисках оптимизатора
Если сайт конкурента раскручивают профессионалы и проект получился удачным, поищите его в портфолио веб-студий. Многие представители малого и среднего бизнеса обращаются за услугами продвижения в местные компании, так что для начала можно ограничить круг поиска по территориальному признаку.
Если на сайте указан разработчик, то стоит перейти на его официальный веб-ресурс и ознакомиться с перечнем услуг. В последние годы многие компании делают клиентам выгодные предложения: комплекс работ от создания сайта до его продвижения и поддержки поручается одному коллективу. Если проект был запущен недавно, владелец мог доверить его раскрутку тому же исполнителю.
Однако помните, что определить, кто продвигает конкурентов, — не самый острый вопрос в стратегии раскрутки: важнее понять как они это делают. Обратившись за услугами в «Сео Энерджи», вы сможете обойти даже сильного «невидимого» соперника.
Проведя анализ сайтов конкурентов, специалисты нашей компании вычислят используемые ими инструменты. На основе этих данных и с учетом особенностей вашего проекта и рынка они предложат эффективный план продвижения, включающий в себя использование технологий внутренней и внешней оптимизации.