Есть вопросы? Звоните +7 (495) 646-14-77

Методы обмана клиентов SEO-агентствами. Часть 3

24.02.2016
Методы обмана клиентов SEO-агентствами. Часть 3

Агентство 1st SEO EnerGy продолжает разоблачать недобросовестные компании, которые путем обмана своих клиентов хотят заработать «легкие» деньги. Чтобы не попасть в руки к таким «специалистам», читайте нашу новую подборку методов обмана.

Уловка №1: поверхностное заполнение технического задания на сайт

Придя в веб-студию за новым сайтом, вы в обязательном порядке должны заполнить бриф, на основе которого будет разработано техническое задание (именно им руководствуется дизайнер и программист). От того, насколько точными будут ваши пожелания, насколько подробно вы опишите каждый момент, будет зависеть конечный результат.
Проследите, чтобы в техническом задании на разработку сайта все нюансы были отражены, ведь этот документ ляжет в основу оценки работ и будет использован при подписании договора. Если вы упустите какую-то деталь, то агентство может отнести это к дополнительным работам по технической поддержке сайта, и, соответственно, в дальнейшем вам придется доплачивать.

Уловка №2: манипулирование официальными статусами

Разработка сайта предусматривает выбор системы управления сайтом (CMS, «движка»), от которой будет зависеть функциональность ресурса и его удобство. Некоторые агентства, чтобы придать себе солидности, заманивают клиентов официальными статусами, сообщая о том, что являются партнером или сертифицированным дилером разработчиков системы.
Потратьте время, чтобы проверить правдивость слов выбранного вами исполнителя, в противном случае никто не может гарантировать корректность настройки и работы CMS. Большинство разработчиков, например, 1C Битрикс, UMI.CMS, HostCMS, публикуют данные о партнерах и дилерах на своих сайтах.

Уловка №3: хороший сайт стоит денег, иногда немалых

Хотите получить сайт, с которым можно будет делать деньги в интернете, приготовьтесь в него вложиться. Минимальная стоимость такой услуги стартует с отметки 50-60 тысяч рублей (зависит от вида сайта и его целей, если это интернет-магазин, то средний ценник составляет от 150 000 рублей). Все, что вам предлагают за меньшие деньги, может принести больше проблем, чем пользы.
Например, вы наверняка сталкивались с конструкторами, которые за 1-5 тысяч рублей помогут вам самостоятельно сделать сайт с шаблонным дизайном. Выбирая такие инструменты, вы можете столкнуться с тремя вариантами подлога:
  1. Созданный сайт будет только «картинкой», без возможности расширения, добавления новой информации, размещения интерактивных сервисов и проч.
  2. Заплатив небольшие деньги на этапе разработки сайта, вы можете потратить в разы большую сумму на то, чтобы «подогнать» ресурс под свои требования и заставить его работать.
  3. Дешевый сайт обычно становится приманкой для дальнейшего навязывания услуг технической поддержки. Разработчик попросту отказывает вам в предоставлении FTP доступа, и вы будете вынуждены ежемесячно платить ему за выполнение работ по сайту, которые и сами могли бы сделать.

Уловка №4: манипулирование данными в отчетах

После того, как сайт запущен в работу, и начался этап его продвижения, отслеживайте изменения в позициях и трафике.
Если вы продвигаетесь по позициям, на первом этапе нужно четко определить список запросов и зафиксировать, какие позиции сайт занимает по этим фразам до начала всех работ. Это будет «нулевая отметка», по которой в дальнейшем вы сможете контролировать достигнутые результаты. При таком подходе вам не придется оплачивать продвижение тех слов, которые и так находятся в топе.
Если вы продвигаетесь по трафику, то просите разъяснить формулу расчета посетителей. Проследите, чтобы данные о посещаемости на момент начала работ были четко зафиксированы, а в списке продвигаемых запросов отсутствовали фразы, связанные с вашим брендом (наименование компании, название юридического лица, адрес сайта и т. п.).
На своем опыте мы убедились, что наиболее справедливой и точной является следующая формула расчета трафика:
S = (Tsum – Tbase*K – Tbrand)*p + A
Основные обозначения:
S – ежемесячный платеж;
Tsum – суммарный трафик из поисковых систем;
P – стоимость одного перехода из поисковой системы, установленная выше отметки базового трафика (Tbase). Значение параметра Р определяется, исходя из объема суммарного поискового трафика в соответствии с таблицей;
Tbase – показатель базового трафика, зафиксированного в отчетном периоде;
A – ежемесячный платеж за поддержку базового трафика;
K – месячный коэффициент сезонности базового трафика, значение берут из таблицы.
Google+
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.