Поводом для написания этой статьи послужил рассказ одного из новых клиентов нашего агентства. Перед тем, как обратиться к нам, его сайт обслуживали в нескольких сео-компаниях, на продвижение были потрачены внушительные суммы, но они никак не окупались. Главная причина неудач оказалась простой – исполнители подошли к своей работе недобросовестно и ввели клиента в заблуждение, воспользовавшись его некомпетентностью в вопросах поискового продвижения.
Нам абсолютно нечего скрывать, поэтому в данной статье мы хотим рассказать (и в какой-то мере предупредить) о приемах обмана клиентов, которыми пользуются нечистые на руку фирмы.
Уловка №1: «сверхкомпетентность» специалистов
Излюбленный прием многих менеджеров – это осыпание клиента «заумными» терминами, предоставление ему кейсов с непонятными графиками, формулами. Набраться смелости и спросить, что все это значит, смогут только 3-4 клиента из 10. Виной всему – опасение потенциального клиента признаться в собственной некомпетентности.
Если не хотите быть обманутым, смело требуйте от менеджера SEO-агентства «перевода» всего им сказанного и показанного на «русский язык». Возможно, таким образом вы сами поставите специалиста в неловкое положение (профессионалу ничего не стоит популярно разъяснить сложные моменты, а вот дилетант быстро «засыплется»).
Уловка №2: профессионально составленный договор
Здесь SEO-агентства снова пользуются неподготовленностью клиентов и начинают юлить с юридическими формулировками. К примеру, в списке результатов продвижения можно указать «увеличение количества посещений сайта». Учтите, что посещения – это все визиты, зафиксированные на сайте в отчетный период (обычно 30 дней): это и те 60 заходов оптимизатора и менеджера, которые ведут ваш проект, и те 138 посещений, которые совершили вы сами, проверяя изменения на сайте, и те 164 посещения, которые числятся за менеджерами вашего интернет-магазина.
Так что не ленитесь читать договор, а лучше возьмите паузу в несколько дней и изучите его вместе с юристом.
Уловка №3: подмена сеошников
Сегодня достаточно много сервисов автоматизированного продвижения сайтов, сео-специалисты ими охотно пользуются. Но далеко не все оповещают своих клиентов об этом. Что в этом плохого?
Во-первых, по сути, вы платите деньги посреднику, который, возможно, и представления не имеет, как продвигать сайты вручную.
Во-вторых, автоматизированные сервисы ставят продвижение сайтов на поток, не принимая во внимание индивидуальные задачи и особенности ресурсов. Это все равно, что купить готовый костюм или заказать его пошив у портного по вашим меркам, из понравившегося вам материала, с выбранными вами пуговицами. Конечно, шить костюм дольше, но сядет он на вас идеально.
Наконец, большинство существующих сервисов продвигают сайты, делая упор на работу с ссылочной массой. Даже введенные недавно ограничения поисковиков не изменили ситуацию – вместо внедрения новых инструментов разработчики автоматизированных ресурсов для продвижения начали искать лазейки, как обойти правила.
Уловка №4: «абракадабра» с семантическим ядром
Пожалуй, это самый простой путь для обмана клиентов. В договоре на продвижение горе-сеошники могут указывать запросы, которые в принципе можно вывести в ТОП бесплатно, которые только косвенно относятся к бизнесу клиента, или которые вообще не генерируют переходов на сайт. Естественно, клиент об этом начнет догадываться только через несколько месяцев, когда выяснится, что сайт по продвигаемым запросам в ТОПе, но количество звонков от этого не прибавилось.
Уловка №5: подтасовка отчетов
Не забывайте, что сегодня поисковые системы настроены на персонифицированный поиск. Поэтому выдача для разных регионов и на разных машинах будет отличаться. Поверьте, виртуозные сео-специалисты сумеют показать вам те данные, которых вы ждете. Второй вариант, это выведение ничего не значащей информации на первый план и замалчивание неудач. Приведем пример: в отчете вместо реальных цифр о конверсии, уникальных посетителях, глубине просмотров страниц и прочих важных данных, на первом месте стоит второстепенная информация: данные о переходах из поисковых систем, наиболее посещаемые страницы и аналогичные (безусловно, для изучения аудитории эта информация важна, но если она переходит из одного отчета в другой, и на ее основании не принимается никаких решений, это должно вызвать у вас подозрения).
Уловка № 6: манипуляции со стоимостью услуг
Область SEO в принципе не поддается стандартизации, стоимость услуг в этой сфере практически не имеет границ. Другой вопрос – вы должны четко понимать, что в любом бизнесе существуют разумные ценовые пределы. Поэтому, когда вам обещают продвинуть сайт в ТОП за 5 000 рублей, вы, как минимум, должны насторожиться. Помните, что действительно качественное SEO, которое даст эффект в виде увеличения ваших продаж и повышения количества звонков, – это практически ювелирная работа, дешево стоить она не может. Но и завышенные ценники тоже не показатель, возможно, таким образом вы переплатите за бренд или из своего кармана оплатите «страховку» агентству в случае его неудачи.