Желание любого клиента агентства интернет-маркетинга — получить результат от вложений в продвижение как можно быстрее. Но если речь идет о SEO, то это желание не всегда удается реализовать. Этому есть несколько объяснений, на которых мы остановимся подробнее.
Конкуренция по тематикам
Чем больше сайтов продвигается в одной и той же тематике, тем сложнее их вывести в ТОП. Только представьте, сколько документов борются за первые места поисковиков по запросу «мебель для дома» - их больше сотни миллионов в основной выдаче, и так по многим тематикам.
В подобных нишах обычно уже есть свои лидеры, которые годами занимают топовые позиции, однако это не значит, что их нельзя потеснить. Год-два работы, и это вполне достижимая цель.
Меньше времени понадобится, если сайт относится к средне- и низкоконкурентным тематикам. Например, по запросу «комнатные цветы» или «одежда для новорожденных» количество конкурентных документов уже на порядок меньше — всего 5 и 11 миллионов (по данным 2014 г.) в основной выдаче соответственно.
Конкуренция внутри тематик
Частота употребления того или иного запроса внутри тематики тоже влияет на скорость продвижения сайта. Высокочастотные запросы продвинуть сложнее, чем СЧ или НЧ. В последнем случае сайт может достигнуть ТОПа уже через 1-2 месяца продвижения (при условии выполнения всех рекомендаций).
Параметры сайта
Важным показателем здесь является возраст домена. Чем старше сайт, тем обычно его проще продвигать. Это объясняется тем, что за годы существования ресурс может «обрасти» естественными ссылками, он уже может присутствовать в выдаче, пусть даже не в топовых позициях.
Однако, здесь стоит сделать небольшую оговорку. Продвинуть сайт «с историей» будет проще, если над ним велась хотя бы какая-то работа. Когда сайту, допустим, 5-6 лет, но его владелец ничего не делал для продвижения (не занимался развитием контента, наращиванием страниц), его шансы выйти в ТОП будут не на много выше, чем у молодого ресурса.
Влияние геотаргетинга
Наибольшая конкуренция между сайтами наблюдается в том случае, если они продвигаются в Москве, Московской области и в Санкт-Петербурге. Если в этих регионах на продвижение запроса в ТОП может уйти полгода-год, то в «провинции» те же самые запросы удастся продвинуться в 1,5-2 раза быстрее.
Индексация ссылок
Многое в процессе продвижения сайта зависит от того, как скоро поисковая система проиндексирует новые ссылки, проставленные на сайт. Эта задача решается не сиюминутно, обычно на индексацию новых ссылок уходит от одного месяца. И чтобы ссылка начала приносить выгоду в виде наращивания позиций, должно пройти несколько апдейтов, а это в среднем 2-4 месяца.
Оперативность внесения изменений на сайт
Нам не раз приходилось иметь дело с тем, что предложенные оптимизатором рекомендации вносятся на сайт либо частично, либо остаются нереализованными. В такой ситуации ни одно агентство не сможет продвинуть сайт в ТОП так быстро, как того хочет клиент. Поэтому, следует понимать, что согласованность действий клиента и агентства имеет, пожалуй, одно из ключевых значений и для результатов, и для скорости поискового продвижения.