Наверняка в поисках компании или отдельного специалиста, которые занимаются поисковым продвижением сайтов, вы не раз наталкивались на объявления, где рекламируются автоматизированные сервисы. На современном рынке подобные предложения — не новинка, однако многие веб-мастера, опробовав их, пришли к неутешительным результатам. Так стоит или не стоит доверять продвижение своего сайта автоматизированной системе?
На деле не все так гладко...
Конечно, каждый веб-мастер самостоятельно решает, каким образом он будет продвигать свой ресурс. Другое дело, что реклама автоматизированных сервисов подчас обещает такие выгоды, что отказаться от них практически невозможно. Самый главный довод в пользу таких решений — это сокращение стоимости продвижения, которое достигается благодаря исключению абонентской платы, которую обычно просят в агентствах. В чем же подвох?
Еще одно распространенное убеждение — что система сделает все самостоятельно, а владельцу сайта нужно только отслеживать результаты и вносить корректировки, рекомендованные сервисом. На самом деле функционал автоматизированных систем продвижения настолько ограничен, что не дает возможности не то что настроить рекламную кампанию, но даже проанализировать полученные результаты. Например, в качестве отчетов владельцу ресурса в большинстве случаев предоставляются данные о динамике позиций, но нет абсолютно никакой аналитики относительно поведения посетителей сайта. А именно этот параметр является ключевым при оценке эффективности вложений.
К тому же, не стоит забывать, что автоматизированная система продвижения — это набор алгоритмов, которые являются общими для всех сайтов. В таком сервисе нет возможности учитывать индивидуальные особенности каждого ресурса в отдельности.
Наконец, отметим еще один момент: далеко не все сайты можно продвинуть через автоматизированные сервисы. Все потому, что некоторые ресурсы в принципе не имеют набора необходимых параметров, что усложнит их оптимизацию и вывод в ТОП поисковой выдачи. К таким параметрам относятся:
- Возраст домена (вспомним о фильтре «песочница», который не пропускает молодые сайты в ТОП);
- Наполнение ресурса (контент по качеству и количеству должен соотноситься с тем, что размещено на конкурентных сайтах);
- Базовые позиции в выдаче (сайт должен ранжироваться не ниже 50 строчки в выдаче поисковика по релевантным ключевым запросам);
- Базовая ссылочная масса (тИЦ на момент запуска кампании должен быть больше нуля).
Если сайт не соответствует какому-либо из описанных критериев, то велик риск того, что его продвижение через автоматизированный сервис обернется лишь напрасной тратой ваших денег.