Логотип

Посетители уходят с сайта: типичные причины и их решение

30.07.2014
Посетители уходят с сайта: типичные причины и их решение

Когда оценивается эффективность продаж с сайта, один из изучаемых параметров — это показатель отказов. То есть всегда есть люди, которые приходят на ресурс без цели что-то купить, это статистика, от которой никуда не денешься. Но вот если процент отказов высокий, это должно стать сигналом, что с сайтом не все в порядке и требуется что-то изменить. Возможно, наши рекомендации по этому поводу будут вам полезны.

  • Проблема: пользователь не нашел информации по своему запросу.
    #
    Решение: пересмотрите контент сайта. Не лейте «воду», а давайте четкие сведения о товаре, услуге, особенностях покупки, технических свойствах и т. п. Больше конкретики и меньше пустых слов. Если посетитель хочет узнать цену тура в Египет, не рассказывайте ему о красоте пирамид, а конкретно распишите, сколько стоит путевка, что в эту стоимость входит, что оплачивается дополнительно и т. п.
  • Проблема: на сайте размещено много информации, но она сложно воспринимается.
    #
    Решение: структурируйте весь контент, чтобы его удобно было изучать. Разбавьте тексты фотографиями, схемами, графиками, сделайте акценты внутри текста с помощью заголовков, выносок, списков. Нужно, чтобы посетителю было за что зацепиться взглядом.
  • Проблема: низкое качество текстов.
    #
    Решение: редактура или полная замена контента. Грамматические и орфографические ошибки, устаревшие данные, путаница в терминах и технических характеристиках негативно воспринимаются любым человеком. К тому же, это сильно ухудшает репутацию компании и снижает к ней доверие.
  • Проблема: на поиск товара уходит много времени.
    #
    Решение 1: используйте сервисы поиска по сайту или фильтры.
    Решение 2: пересмотрите подходы к навигации. Возможно, сайт имеет слишком сложную структуру, которая затрудняет поиск нужных сведений. Подумайте, может быть, есть смысл удалить или объединить какие-то разделы, или использовать поддомены.
    Решение 3: измерьте скорость загрузки страниц. Если она низкая, посмотрите, какие элементы мешают загрузке, и оптимизируйте их (возможно, анимированные баннеры, flash-элементы, неправильно выбранный формат видео).
  • Проблема: посетитель отвлекается от вашего предложения.
    #
    Решение: оптимизируйте рекламу на сайте. Яркая анимация, мигающие баннеры — все это перегружает внимание и порой даже раздражает. К этому можно отнести также фоновую музыку или проигрывание видео роликов без команды посетителя.
  • Проблема: на сайте мало оригинальной информации.
    #
    Решение: регулярно публикуйте новый, интересный пользователю контент. Сделать это можно несколькими способами: создайте раздел «Статьи», «Публикации», «Инструкции» и аналогичные, откройте раздел новостей компании и рынка в целом, публикуйте сведения о проходящих акциях, размещайте отзывы о разных продуктах, составляйте обзоры и используйте сопутствующие инструменты.

Это далеко не все проблемы, которые могут спровоцировать повышение отказов в покупке. Однако, если вы устраните хотя бы их, то увидите, как скоро ситуация изменится к лучшему.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.